МАРТ - МЕСЯЧНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2025

Заботиться о психологическом здоровье ребенка - дошкольника сегодня – не просто модная тенденция или очередной педагогический изыск. Забота о здоровье детей в образовательном пространстве – это национальный приоритет, это забота о безопасности каждого сегодня растущего человека и безопасности нации завтра.
В группах ДО надежным показателем психологической безопасности служат хорошее настроение малыша, проявляемое им чувство бодрости, радости, уверенности. Устойчивый оптимистический настрой говорит о том, что дошкольнику комфортно в месте, где он воспитывается.
Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка.
В группах дошкольного образования в МКОУ «Берегаевская СОШ» соблюдены главные правила по формированию психологической разгрузки: проведена работа по созданию в каждой группе психологических уголков – уголков чтения, где ему могут почитать младшие воспитатели, есть возможность порисовать, поиграть с любимой игрушкой, послушать музыку.
Настроение детей определяет их успех и мотивацию к обучению и воспитанию. Сегодня педагог –психолог провела занятие с элементами сказкотерапии «Настроение» в группах ДО.
Основной целью занятия было создание положительного психологического климата среди дошкольников;
- обучение пониманию собственного настроения;
- развитие чувства коллективизма.
- установка дружеских доверительных эмоциональных контактов между взрослыми и детьми.
- формирование умения свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».
Занятие прошло легко и весело. Видна большая работа воспитателей по формированию психологической безопасности у ребят. Они умеют видеть недобрые поступки и встают на позицию защиты, выбирают добро и приветливость, открыты к общению, но умеют отстаивать свои границы.
Отрадно, что занятия по психологической безопасности позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социум.