Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Для приема родитель (законный представитель) детей предъявляют документы:
1. Копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.
2. Копию свидетельства о рождении или документа, подтверждающего родство заявителя.
3. СНИЛС ребенка.
4. Копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства.
5. Копию документа, подтверждающее установление опеки или попечительства (при необходимости).
6. Справку с места работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение).
7. Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Что такое готовность ребенка к школе?
Что же такое готовность ребёнка к школе?
Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.
Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.
Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.
Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
-
Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
-
Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
-
Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
-
Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
-
Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
-
Часто ли он участвует в драках?
-
Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
-
Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
-
Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
-
Спокойный ли у него сон?
-
Есть ли у Вашего ребенка друзья?
-
Принимают ли его в игру знакомые дети?
-
Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
-
Умеет ли отстаивать свое мнение?
-
Есть ли у него трудности с речью?
Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).